Сартаны — перспективные препараты для продления жизни

Автор: admin Янв 5, 2016

  Сегодня я хочу представить качественно новые препараты — геропротекторы, которые до сих пор никто еще в нашей стране не рассматривал в качестве лекарств для увеличения продолжительности жизни. Это — сартаны.препараты для продления жизни

   Идея использования сартанов в качестве геропротекторов для увеличения продолжительности жизни принадлежит молодым ученым Александру Фединцеву и Владимиру Милованову, с которым мы объединены в одну группу энтузиастов, занимающихся вопросами замедления старения и долгожительства.

   На данном этапе идет подготовка статей для научных журналов о возможности использования сартанов в качестве геропротекторов, а также готовится совместно с Алексеем Москалевым фундаментальный обзор по этим перспективным препаратам для продления жизни.

  Сартаны или БРА (блокаторы рецепторов ангиотензина II) — это группа лекарственных препаратов, изначально предназначенных для лечения гипертонии.

   Сартаны борются с гипертонией следующим образом. Почки вырабатывают вещество ренин, который превращает неактивный ангиотензиноген в ангиотензин I. Последний же, под действием АПФ (ангиотензинпревращающего фермента) и химаз, становится ангиотензином II. Высокоактивный ангиотензин II, связывается с рецепторами ангиотензина АТ1, активируя их, что ведет в сужению кровеносных сосудов, вызывая устойчивое повышение кровяного давления. Сартаны предотвращают гипертонию именно за счет воздействия на эти рецепторы к ангиотензину.

http://www.rlsnet.ru/fg_index_id_187.htm

   Предлагаемая информация о применении сартанов в качестве препаратов — геропротекторов, способных увеличить продолжительность жизни, является всего лишь гипотезой, хотя и научно обоснованной, носит ознакомительный характер и не является инструкцией по применению. Решение об использовании сартанов в качестве геропротекторов — является вашей личной ответственностью.
Однако, существует много научных исследований, подтверждающих их положительное воздействие сартанов на биомаркеры старения и возраст — зависимые заболевания.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3636412/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25173938
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25077714
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24581232
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19443842
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2697617

   Эти препараты отлично переносятся и для здоровых людей являются безопасными препаратами с хорошо выраженной органопротективной функцией, но могут быть опасны при некоторых патологиях.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18705533/

  Сартаны различаются по своему строению и бывают четырех групп:

1. Бифениловые производные тетразола ( Лозартан)
2. Небифениловое производное тетразола (Телмисартан)
3. Небифениловый нететразол (Эпросартан)
4. Нециклическое соединение (Валсартан)

  Одними из главных показаний к применению БРА (блокаторов рецепторов ангиотензина II) являются гипертония, сердечная недостаточность и нефропатия (поражение почек), возникающая как осложнение гипертонии и сахарного диабета.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3225351/

 Мы рассматриваем эти препараты в качестве геропротекторов потому, что они блокируют многие пути старения.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21540301
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23723062
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21713398
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21614448
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3917314

 Сартаны нас интересуют с точки зрения увеличения продолжительности жизни, замедления старения и борьбы с заболеваниями, которые во многом зависят от возраста, — такими как диабет, саркопения, нейродегенерация, остеопороз и др.
Блокада ангиотензина II активирует экспрессию гена антистарения KLOTHO.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3108350/

  При дефиците Klotho наступает нейродегенерация. Экспериментально подтверждается, что такие изменения в центральной нервной системе (ЦНС) у мышей с мутацией Klotho имеют сходство с изменениями, наблюдаемыми у стареющих мышей, и приводят к преждевременной гибели животных.

  Klotho является ингибитором ИФР1 (инсулиноподобного фактора роста), высокий уровень которого связан с риском возникновения опухолей.

  Klotho экспрессируется в почках и функционирует в почечных канальцах и в крови как фактор анти-старения, а также как гормон, участвующий в минеральном обмене.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19590508

  Klotho защищает от дисфункции эндотелия (слоя клеток, выстилающего внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов) и регулирует синтез оксида азота.

  Многофункциональность сартанов выводит их за рамки контроля кровяного давления и делает их уникальными препаратами широкого спектра действия. Они способны предотвращать повреждение органов и эта цель достигается вне независимости от достижения эффекта снижения давления. Препараты этой группы имеет положительные метаболические эффекты. Сартаны могут использоваться для лечения и профилактики следующих заболеваний:

препараты для продления жизниСердечно-сосудистые заболевания

  Сартаны напрямую осуществляют сердечно-сосудистую защиту органов — мишеней, улучшают инсулинорезистентность и нормализуют аномально повышенный уровень липидов или липопротеинов в крови, и тем самым улучшают метаболический синдром.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18473713

  Сартаны могут использоваться для уменьшения риска инфаркта, инсульта или смерти от сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых пациентов, с высоким риском сердечно-сосудистых событий, которые не переносят препараты ИАПФ (ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента).

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15687480

Атеросклероз

  Использование сартанов в комплексной терапии атеросклероза позволяет защитить сосудистую стенку от повреждений и способствует снижению артериального возраста.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23936343
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3794813
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4363554
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25261034
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3818114/

Инсульт

   Основной причиной инсульта является атеросклероз, и наиболее распространенным фактором риска развития атеросклероза является гипертония. Поэтому, гипотензивные методы лечения рекомендуются для профилактики инсульта.
Прием гипотензивных препаратов, и сартанов в частности, снижает риск инсульта, Это справедливо и для людей с нормальным артериальным давлением.

  Как будет показано ниже в статье, для сартанов нехарактерно снижение давления ниже нормы.

  Продолжительное снижение артериального давления после инсульта снижает риск повторного инсульта.

http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/12/26/698pressure/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2714258/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24065095

Нефропатия (поражение клубочкового аппарата и паренхимы почек)

  Нефропатия может возникать как осложнение гипертонии и сахарного диабета.

 Данные исследований говорят о том, что применение БРА эффективно предотвращают такие повреждение почек.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25604203
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25531311
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25661164
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26173356
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25881456
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25807427

Диабет

   Сартаны, в особенности Телмисартан, активируют PPARγ-рецепторы (Peroxisome proliferator-activated receptor gamma), что приводит к повышению чувствительности к инсулину. Существуют убедительные доказательства, что эти препараты, способствуют предотвращению диабета.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24450744
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3823201/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15617852

препараты для продления жизниНейродегенерация

   Представленные результаты исследований обосновывают терапевтическое использование сартанов, в частности телмисартана, при нейродегенеративных заболеваниях и травматических расстройствах головного мозга.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22827472
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24435631
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24316465
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19635982
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3501743/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3236542/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3824191/

Рак

   Некоторые онкологические исследования обосновывают использование БРА (блокаторов рецепторов ангиотензина) для лечения некоторых видов рака, в частности рака легкого и поджелудочной железы а также в качестве сопутствующего лечения при химиотерапии в случаях рака поджелудочной железы, пищевода и рака желудка у гипертоников.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25749535
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26550179
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20978506
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25974743
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3965508/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3579940/

препараты для продления жизниСаркопения (возрастное снижение мышечной массы и силы мышц)

   Критическая потеря мышечной массы и функции мышц способствует инвалидности и смертности пожилых людей. Саркопения способствует увеличению количества различных переломов, за которыми следуют длительные периоды госпитализации и реабилитации. Как показывают научные данные, сартаны способны противостоять саркопении.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3109128/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3217236/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3759646/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3140459/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3127467/
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3759621/

Остеопороз 

  Сартаны (Телмисартан, Лозартан) помогают поддерживать плотность костной ткани.

http://www.thebonejournal.com/article/S8756-3282(10)00530-2/abstract
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3536149/

Повышение потенции

  Эректильная дисфункция коррелирует с сердечно-сосудистыми заболеваниями и имеет общие факторы риска в связи с развитием эндотелиальной дисфункции. Положительные эффекты для эндотелиальной и эректильной функции описаны для сартанов, в частности для Телмисартана.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3111682/
http://ajh.oxfordjournals.org/content/14/1/27.abstract

Мигрень

  Мигрень требует профилактической терапии. Большинство препаратов имеют неблагоприятные побочные эффекты. Наиболее частый побочный эффект амитриптилина, пропранолола, и вальпроевой кислоты — увеличение веса. Кандесартан и Телмисратан показывают преимущества в лечении и профилактике мигрени перед другими лекарственными средствами.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23592242
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12503978
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23700633

Конечные продукты гликирования 

  Телмисартан защищает от КПГ (конечных продуктов гликирования), которые являются одной из главных причин старения, образования морщин и атеросклероза. Они ингибируют экспрессию рецептора RAGE ( Receptor for Advanced Glycation Endproducts), понижая его способность связывать КПГ.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16271939
http://www.eurekaselect.com/83002/article
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0026286205000877
http://imr.sagepub.com/content/35/4/482.long
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18855759
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18473846

Стресс и язвы

  Сартаны обладают противовоспалительным действием и способны предотвратить изъязвление желудка и 12 перстной кишки.
Ангиотензин II, является одним из основных гормона стресса. Сартаны, как блокаторы рецепторов ангиотензина II в дополнение к их гипотензивным эффектам, могут быть рассмотрены для лечения расстройств, связанных со стрессом.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2659765/

  Таким образом, сартаны обладают многими характеристиками превосходящими Метформин или Глюкозамин, которые многие сейчас принимают в качестве геропротекторов. С появлением информации о сартанах, наша группа отказалась от Метформина и Глюкозамина в пользу новых геропротекторов и мы уже более полугода принимаем только сартаны.

  Поначалу это были Лозартан (50 мг) или Валсартан (40 мг), по причине их низкой цены, но эти сартаны короткого действия, продолжительностью менее половины суток, поэтому сейчас мы все перешли на Телмисартан (торговое название Микардис) по 40 мг в день на ночь, который обладает пролонгированным действием (24 часа) и его однократный прием дает защиту на целые сутки.

  Мы находимся в постоянном поиске новых наиболее перспективных препаратов, способных увеличить продолжительность жизни и противодействующих старению, поэтому списки геропротекторов у нас постоянно изменяются, обновляются, улучшаются. Наши ученые стараются найти препараты, влияющие на максимальное количество путей старения, при этом, наиболее безопасные.

  Сартаны так устроены, что они снижают давление только у гипертоников. Даже при длительном их приеме в низких дозах, понижение артериального давления не происходит, что подтверждается исследованиями. Мы давно пьем сартаны, но ни у кого давление не понизилось, а остается в норме. В исследованиях говорится, что сартаны в низких дозах снижают воспаление без понижения артериального давления.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25534368
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25245484

  О влиянии сартанов на изменение артериального давления у гипотоников нам пока не известно. Таких данных нет.

  Если кто-то из ваших знакомых с гипотонией возьмет на себя ответственность испытать действие сартанов — прошу сообщить мне о результатах! Сообщения можно оставлять через форму обратной связи, расположенную на сайте.

   Некоторые читатели имеют неверное представление о том, какими должны быть в норме показатели артериального давления и пульса в покое. Многие считают себя гипотониками при давлении 110/70. Должен сказать, что давление 110/70 — это норма. Точно такая же, как и 120/80. Если человек чувствует себя хорошо, то для него нормой могут быть и более низкие значения. Пульс в покое примерно от 50 до 70 ударов в минуту — это тоже нормально. Многое зависит от возраста и степени тренированности.

  Для использования в качестве геропротектора мы рекомендуем Телмисартан (Микардис), как препарат, имеющий наилучшие показатели и максимально длительное действие (24 часа). Безопасная суточная доза Телмисартана составляет 40 мг. Некоторые читатели пишут в комментариях, что дозировка 40 мг действует на них плохо. У кого-то снимается давление, кто-то чувствует себя плохо. В целях геропротекции вполне достаточно принимать Микардис в дозировке 10-20 мг. 40 мг лучше принимать в случае склонности к гипетонии. Но оптимальные дозировки должен определять лечащий врач.

Рекомендую также прочесть:

1. Пребиотики и пробиотики. В чем разница? 
2. Опасность лечения гомеопатическими препаратами 
3. Лучшая из диет — скажи хлебу: «Нет!» 
4. Ретиноиды и другие средства от морщин 
5. Геморрой. Лечение и профилактика 

Для того, чтобы быть в курсе новостей о здоровье и долголетии, рекомендую Вам оформить подписку на новые статьи, которые будут появляться на сайте.

, , , , ,   Рубрики - ЛЕКАРСТВА И ДОБАВКИ

Комментариев к записи: 72

  1. Nina от Январь 5, 2016 в 6:13 пп пишет:

    С каой дозы начать принимать ТЕЛМИСАРТАН?
    Сразу с 40 мг или вначале с 20 мг?

  2. luda от Январь 8, 2016 в 3:32 пп пишет:

    Здравствуйте. Я так поняла,что телмисартан предпочтительней лозартана?Но цена , конечно,
    ого-го у микардиса

    • admin от Январь 8, 2016 в 3:36 пп пишет:

      Здравствуйте! Да Телмисартан (Микардис) предпочтительнее. Он более пролонгированного действия и подтвержденных положительных эффектов у него больше. Цена да высокая. Но, давайте посчитаем. Упаковка 28 таблеток с дозировкой 80 мг стоит порядка 800 рублей. Делим таблетку пополам, получаем 56 таблеток с дозировкой 40 мг — этого хватит на 2 месяца. То есть, ориентировочно 400 р в месяц.

  3. Aleksei от Январь 12, 2016 в 3:37 пп пишет:

    Хм, а подскажите пожалуйста адрес аптеки, где вы нашли Микардис 28 таблеток 80 мг за 800 рублей. Я еще в декабре облазил кучу аптек и самое дешевое, что нашел — за 950 р. Теперь же меньше тысячи вообще не нахожу.

    • admin от Январь 12, 2016 в 3:43 пп пишет:

      800 рублей — это дана примерная цена. Цена зависит от города, в котором вы проживаете и конкретной аптеки. Конечно же сказывается и кризис. По мере падения курса рубля и роста курса доллара — цены корректируются в сторону увеличения. Вы и сами это видите. Да, сейчас цена Микардиса несколько увеличилась. Я покупаю препараты в аптеке, которая так и называется «Аптека низких цен». Там цена значительно ниже, к тому же часто бывают скидки по акциям. В определенный день можно купить препараты с дополнительной скидкой в 10%. Когда я покупал Микардис последний раз цена начиналась на 800. Точнее не скажу, просто не помню. Но, скорее всего, что за такую цену его уже не приобрести.

    • Микардис 841 руб 28 шт 80 мг аптека здоров ру на м. Коломенская, Москва. Купил вчера, 15 марта 2016 г.

  4. Nina от Январь 13, 2016 в 3:47 пп пишет:

    Телмисартан не будет способствовать увеличению массы тела?
    Как ТЕЛМИСАРТАН «мирится» с ГЛЮКОЗАМИНОМ?

    • admin от Январь 13, 2016 в 3:56 пп пишет:

      Сартаны не способствуют увеличению массы тела. Телмисартан с Глюкозаминов вполне себе дружит, только для геропротекции нет смысла пить их вместе, т.к. Телмисартан не только дублирует геропротекторные свойства Глюкозамина, но и перекрывает их, давая более качественную и более пролонгированную защиту. Глюкозамин можно принимать разве что в помощь суставам, если у вас имеется такое заболевание, как, например, артроз.

  5. Nina от Январь 14, 2016 в 4:45 пп пишет:

    Да,у меня арторз тазобедренного сустава.

  6. Жар от Январь 18, 2016 в 2:34 пп пишет:

    У меня от приема Микардиса падает нижнее давление, а верхнее остается на прежнем уровне. Я норматоник (110-70 либо 120 на 80), от 20 грамм Микардиса на ночь давление становится: например было 120 на 80, стало 120 на 70, чего ранее без Микардиса никогда не было. Получается растет разрыв между верхним и нижним давлением, что кстати прилично настораживает, ведь от большего разрыва в давлении — износ сердца может быть сильнее.

    • admin от Январь 18, 2016 в 2:43 пп пишет:

      Видимо вы путаете дозировку. 20 грамм — это нереальная доза. Просто лошадиная. От таких не живут просто. Наверное все же 20 мг. Если речь идет о 20 мг — то это вообще незначительная доза и она никак не может сказаться на существенном снижении давления, хоть верхнего, хоть нижнего. Давление 120/80 и 120/70 — это нормальное артериальное давление. Здесь нельзя говорить о критическом увеличении разрыва между нижним и верхним. К тому же любые приборы имеют какие то погрешности в измерениях. Или возможно, что это просто самовнушение. Попробуйте отмените препарат и отследите давление в течение последующих нескольких дней.

  7. Жар от Январь 18, 2016 в 3:03 пп пишет:

    Да, конечно же 20 мг Микардиса, описка вышла. Но большую дозу пить не решаюсь, потому как даже и от 20 мг нижнее давление на 10 пунктов меньше и состояние немного как в танке, а при отмене Микардиса давление и состояние возвращаются к исходным.

    • admin от Январь 18, 2016 в 3:05 пп пишет:

      Если при этом чувствуете себя плохо, тогда отмените препарат! Самочувствие — это главный показатель! Есть такое понятие как индивидуальная непереносимость.

  8. Жар от Январь 18, 2016 в 4:08 пп пишет:

    Ну это может просто привыкание к препарату, особо ничего критичного по самочувствию нет, Виталий, а у Вас Микардис повышает разницу между верхним и нижним давлением?

    • admin от Январь 19, 2016 в 4:19 дп пишет:

      Возможно, конечно, что и привыкание идет. Все ведь индивидуально. Но вами было упомянуто изменение самочувствия в худшую сторону! И даже было приведено сравнение «как в танке», а это уже показатель. Хотя, все люди разные. Кто то впечатлительный, кто то нет. Кто-то легко внушаемый. Часто многое зависит от самовнушения. Скажет, к примеру, человек, что у него должно подняться давление от препарата — оно и поднимается. Внушение — страшная сила! Так, например, если человеку под гипнозом внушили, что к руке прикасаются раскаленным железом, а на самом деле прикасаются холодных карандашом, то происходит настоящий ожог. Как объяснить появление ожога, если не было температурного воздействия???!!! Среди моих знакомых и у меня самого Микардис не вызывает никаких изменений артериального давления. У меня давление всегда стабильно, примерно 120-110 на 80-70. По приему препарата — смотрите сами. Если есть ухудшения самочувствия — продолжать не нужно. Сразу отменяйте! А если все таки ухудшений никаких нет — то можно попить и посмотреть что дальше будет. Тем более, что доза у вас очень незначительная. От такой не должно быть никаких видимых изменений.
      P.S. Поговорил с коллегами по поводу разницы в давлении и действия Телмисартана. Один сказал, что некоторые читатели его сайта тоже отмечают снижение нижнего давления от препарата. Вообще критическим считается разрыв верхнего и нижнего меньше 20 и больше 65. А 120/70 это нормальное давление. Будем дальше изучать вопрос, раз он появился. Положительных эффектов у Телмисартана очень много конечно, но вы все же обращайте главное внимание на свои ощущения. Если вдруг появятся какие то нехорошие признаки — то как круги перед глазами, тошнота, головокружение или другие — отмените прием Микардиса.

  9. Сартаны мне не помогают снижать давление, ни в малейшей степени. Доза микардиса — 80 мг в день

  10. Людмила 69 лет от Февраль 11, 2016 в 7:57 дп пишет:

    Мне сартаны помогают снизить давление на 2-3 часа, затем снова идет повышение, увеличение дозы не помогает и быстро идет к ним привыкание. Пила по рекомендациям врачей валсартан, гипосарт. Прочитав на вашем сайте про микардис плюс, купила пью уже третью неделю по 40мг утром. Снижение небольшое до обеда. Кроме большой цены, другого отличия нет! Как и вся реклама только красиво пишет о лекарствах!!!!

    • admin от Февраль 11, 2016 в 10:10 дп пишет:

      Эта статья вовсе не про лечение гипертонии, а про использование сартанов в качестве геропротекторов в целях продления жизни. Микардис 40 мг — это очень слабый антигипертензик. Более того, действует он почти ровно в течении суток. Поэтому сильно давление он не сбрасывает. Это надо помнить. Сартаны вообще не сбрасывают давление БЫСТРО, а уж тем более телмисартан. Т.к. я не врач, то не могу давать никаких советов по лечению. Да и никакой нормальный врач не будет лечить по интернету, потому, что это будет просто преступление. Причин гипертонии очень много и лечение назначаться должно только после обследования. Для более успешного снижения давления часто назначают БАБ (бетааденоблокаторы), полезным также бывает применение диуретиков в комплексном лечении. Но в любом случае назначение должен сделать специалист после обследования.

      • Андрей от Март 7, 2016 в 9:32 пп пишет:

        Здравствуйте, Виталий! Скажите пжлста можно ли приминять Микардис плюс 80 мг по пол таблетки?

        • admin от Март 8, 2016 в 3:16 дп пишет:

          Да, конечно! Именно так я и мои коллеги поступаем в целях экономии. Недавно появились данные, что для геропротекции лучше принимать сартаны не постоянно, а короткими курсами с перерывами. Примерно так — месяц пьете, месяц перерыв.

  11. Том от Март 10, 2016 в 8:24 дп пишет:

    Скажите пожалуйста, в каком порядке лучше принимать следующие лекарства: Милдронат, Метформин, Тримедат, Доксициклин, Микардис, Иногда Ганатон, а на ночь Урсосан? Мне 38 лет,
    иногда беспокоит холицистит и рефлюкс эзофагит.

    • admin от Март 10, 2016 в 9:06 дп пишет:

      Когда меня просят дать прямые рекомендации по каким либо диагнозам или лечению болезней, или же назначению лекарственных препаратов непосредственно для лечения, я всегда напоминаю, что во-первых, я не врач и не имею права ставить диагнозы и назначать лечение. Да бывает, что я рассказываю на своем сайте о том какие болезни и каким способом вылечил я сам или же рассказываю на основании данных научных исследований о том какие препараты могут лечить какие то болезни. Но вы поймите меня правильно, что с моей стороны было бы преступлением вот так заочно давать какие либо рекомендации по лечению. Вы спрашиваете в каком порядке лучше принимать указанные вами препараты. Но, если я расставлю их в какой то последовательности — это будет означать то, что я тем самым автоматически рекомендую вам их принимать. А я этого делать не имею права. За консультацией по применению лекарственных средств и все же рекомендую вам обратиться в поликлинику к лечащему врачу. Я и мои коллеги не занимаемся лечением различных болезней. Мы изучаем вопросы общего здоровья и проблемами долголетия. То есть пытаемся любыми доступными способами, в том числе и при помощи каких то лекарственных препаратов максимально увеличить продолжительность жизни человека. Среди моих коллег, занимающихся этими вопросами есть трое ученых, которые изучают эту информацию и озвучивают ее для всего нашего коллектива. Мы используем некоторые препараты в качестве геропротекторов. Но мы используем их по собственной инициативе, беря на себя ответственность за возможные последствия или побочные эффекты. Поэтому вся информация, которая озвучивается мной на этом сайте — это всего лишь информация. Как ей распорядиться — каждый решает сам. Старость пока еще официально не признана болезнью. Поэтому нет и официальных лекарств от нее. И поэтому с моей стороны было бы не этично рекомендовать читателям принимать от старости какие то лекарства. Тем более, что еще не найдено такая таблетка, которую бы выпил и помолодел. С другой стороны, если не искать такие средства от старения, то они и не будут найдены. Лишь те, кто лично заинтересован в радикальном продлении жизни, могут по своей личной инициативе и под свою ответственность пробовать применять какие то препараты, имея для этого научно обоснованную информацию, предлагаемую на этом сайте или в другом источнике информации. В вашем списке препаратов есть два, которые мы используем для геропротекции. Это Метформин и Микардис. Поэтому что касается приема этих препаратов в целях борьбы со старением, могу сказать, что нет необходимости использовать одновременно оба этих препарата. Вполне достаточно одного Микардиса. По последним данным, его лучше принимать не постоянно, а курсами — месяц приема чередовать с месяцем отдыха. Эффект сохранится. Или же можно принимать Метформин, делая перерыв в приеме через каждые пол года примерно на 1 месяц.

      • Андрей от Март 12, 2016 в 9:45 пп пишет:

        Если вы сейчас рекомендуете принимать микардис, в место метформина и глюкозамина, Нужно ли применять в перерывах между приемом микардиса глюкозамин?

        • admin от Март 13, 2016 в 4:56 дп пишет:

          Чем дальше изучаются сартаны, тем больше положительных эффектов у них подтверждается в отношении геропротекции. Особенно у Микардиса/Телмисартана. Некоторые читатели этого сайта озвучивают результаты анализов до приёма телмисартана и через пару месяцев после. Причём многие из них принимали только его — другие лекарства не пили. И практически у всех улучшается липидного спектра крови, снижение сахара в крови (у преддиабетиков), снижается С реактивный белок и отмечается много других положительных факторов. Принимать сартаны действительно нет необходимости постоянно, лучше это делать короткими курсами. В перерывах да вполне возможно принимать какие то другие геропротекторы, как, например, Глюкозамин. Некоторые мои знакомые так и делают.

  12. Том от Март 13, 2016 в 9:44 пп пишет:

    Принимал неделю микардис 40, спать не возможно, сон беспокойный, сны какие то страшные, даже досыпать до будильника не хочется. Вчера не принимал на ночь, спал как убитый, даже проспал на час положенного.

    • admin от Март 14, 2016 в 4:24 дп пишет:

      У Микардиса не должно быть таких побочек. Но неделя это уже серьезный срок. Возможно у вас такая индивидуальная непереносимость. Отмените препарат в таком случае. Сейчас я готовлю статью о других геропротекторах, имеющих такое же действие как сартаны. Надеюсь в ближайшее время ее опубликовать. Препараты, о которых пойдет речь в статье значительно дешевле сартанов.

  13. Виталий, скажите, Вас не смущают мощные побочные эффекты Микардиса? Вчера, вот, купил и читаю: «Инфекции. Сепис, включая сепсис с летальным исходом». И инфекции мочевыводящих и дыхательных иутей. Несколько покоробило… Если можно, могут ли Ваши коллеги и/или Вы дать комментарий на это дело?

    • admin от Март 17, 2016 в 4:32 дп пишет:

      Нет нас не смущают побочные эффекты. Мы между собой уже обсуждали эту тему. Во-первых, совсем не значит, что все перечисленные в инструкции побочки проявятся именно у вас. Они появляются редко, не у всех и не все сразу. Просто в инструкции по применению отражаются все возможные отклонения, которые когда либо были зафиксированы. Во-вторых, польза от приема сартанов значительно превышает возможные осложнения. Нет такого лекарственного препарата, у которого бы не было описано в инструкции каких либо побочных эффектов. Я в каждой статье напоминаю читателям, когда речь идет о приеме каких либо геропротекторов, что старость официально не признана болезнью и лекарств от нее официально не существует. Нет такого исторического опыта. Я и мои коллеги изучаем данные научных исследований и на основании их принимаем добровольно решение об использовании их на себе для замедления старения. Поэтому решение о приеме препаратов — это всегда только ваша личная ответственность. Я в своих статьях даю только информацию и ссылки на исследования в качестве обоснования приведенной информации. Да бывают и у нас разные отклонения и у читателей тоже бывают. Поэтому если есть индивидуальная непереносимость — то препарат нужно отменить. Я сейчас дописываю статью о других препаратах, — альтернативных сартанам, у которых также имеется ряд противопоказаний. А что поделать? Мы пионеры — первопроходцы, которые вынуждены действовать без всяких гарантий, на свой страх и риск, чтобы победить старение. И для этого нужна определенная смелость. Лично у меня такой жизненный принцип — что лучше пусть не получится, чем не попробовать! Здравый смысл в приеме геропротекторов однозначно присутствует, т.к. действуем мы не совсем вслепую а используем для этого информацию, полученную в основном в исследованиях на животных, хотя часть информации есть и по людям. Просто людей очень сложно отследить из-за большой продолжительности их жизни и дороговизны экспериментов.

  14. Алексей от Март 17, 2016 в 9:58 пп пишет:

    Привет, Виталий! Это Алексей. (Мы связывались по скайпу в декабре). У меня все нормально. Полностью нормализовал все показатели крови, в т.ч. гомоцистеин и липидограмму. Сейчас выполняю всю программу геропротекции, в т.ч. периодические голодания. Но сейчас речь не об этом. Хотел уточнить насчет телмисартана. Пью его по 40 мг в день с декабря. Чувствую его положительное действие. ) Сейчас почитал, что лучше делать месячные перерывы в его приеме. Вы уже стали так пить тоже — с перерывами? Тогда и я начну делать такие перерывы.

    • admin от Март 18, 2016 в 3:34 дп пишет:

      Алексей, привет! Очень рад, что пришел в норму! Да недавно наши коллеги, которые занимаются наукой высказались, когда обсуждали ИАПФ, что сартаны тоже лучше принимать с перерывом. Так было бы правильнее и надежнее. Поэтому мы сами тоже решили делать перерывы. И у меня сейчас вот как раз идет такой перерыв в приеме сартана. В этот период я пью Метформин, Таурин и Глюкозамин, разнесенные по времени суток с утра до вечера. Поэтому и тебе тоже советую делать перерывы. Защитный эффект по сосудам за это время никуда не уйдет.

  15. Алексей от Март 18, 2016 в 7:02 дп пишет:

    Понял, Виталий! Я так и сделаю. :)

  16. Aleksei от Март 18, 2016 в 2:50 пп пишет:

    Виталий, вы меня удивили тем, что сартраны теперь рекомендуется принимать с перерывами. Да и на другом сайте по продлению жизни, который вам думаю прекрасно знаком, тамошний куратор Дмитрий Веремеенко неоднократно подчеркивал, что перерывы делать не нужно, т.к. теряется эффект.
    Возможно, до него просто еще не дошла та информация, которая есть у вас, насчет этих прерываний. Ведь вы надо думать не из пустого места это взяли, есть какие-то результаты исследований?

    • admin от Март 18, 2016 в 3:02 пп пишет:

      Мы с Дмитрием в одной команде и знакомы лично. Общаемся ежедневно. У нас целый коллектив из 10 человек, среди которых трое ученых, занимающихся непосредственно геронтологией. Этот вопрос мы обсуждали коллегиально, когда рассматривали ИАПФ в качестве геропротекторов. ИАФП имеет эффект ускользания, о котором упомянуто в статье. Я подробно его описывать не стал, чтобы не перегружать информацией читателей. Эффект этот бывает редко. Наша главная задача — не навредить. Поэтому все нужно учитывать. После обсуждения было принято решение о том, что сартаны точно также лучше пропивать с перерывом. Эффект сохранится. Дмитрий в курсе всего этого, просто он не писал отдельную статью по ИАПФ. Возможно, что он еще не успел уточнить информацию. Практически никогда информация не остается статичной. Она постоянно уточняется, изменяется по мере поступления новых данных. И ничто не является абсолютной истиной в последней инстанции. У нас нет исторического опыта замедления старения и увеличения продолжительности жизни, поэтому мы вынуждены действовать методом проб, а иногда и ошибок. Так, поначалу, примерно пару лет назад, все в нашей команде были абсолютно уверены, что голодание — это плохо. И даже имелись объяснения на этот счет — почему плохо. Но мы постоянно ищем новую информацию, в основном в базах научных исследований. И было найдено множество подтверждений того, что голодания не только не вредны, но и очень полезны, а ограничение калорийности питания — самый простой и безвредный способ увеличения срока жизни. Так и в случае с сартанами. Появилась новая информация — которой я поделился с читателями. Перешлю этот коммент Диме, чтобы он тоже внес изменения на своем сайте. Спасибо вам за комментарий.

  17. Aleksei от Март 18, 2016 в 3:25 пп пишет:

    Спасибо за информацию!
    По ИАПФ у него тоже уже есть статья.
    Вообще, мне всегда казалось, что Дмитрий чересчур перегружает разными препаратами, у него там люди одновременно принимают столько всего разного …
    У вас в этом плане гораздо более адекватный подход. Я тоже считаю, что выбирать нужно один препарат, главный, ну максимум два.

    Теперь значит надо мне надо решить, что давать маме во время перерывов от микардиса. Обычно применяют метформин, но считается что людям в возрасте, если нет сахарного диабета и лишнего веса, метформин уже не продляет жизнь, а ей уже 63 года, а глюкозамина в наших аптеках нет. Вы бы, Виталий, что посоветовали в данном случае?

    • admin от Март 18, 2016 в 3:50 пп пишет:

      Дмитрий нормальный, адекватный человек, мы с ним дружим. Ну не знаю перегружает ли он всех разными препаратами… Просто он дает много разной информации, целую лавину информации, в которой видимо не все могут разобраться, чтобы выбрать что-то для себя. В нашем коллективе все принимают разные геропротекторы в зависимости от возраста, пола и других особенностей. Кто-то пьет очень много препаратов, кто-то не очень много. Но все равно какие то базовые геропротекторы принимают все. Практически все принимают сартаны, например. Все принимают витамин Д обязательно, за исключением солнечных дней. Его можно все лето не пить. Я именно так и поступаю. Я сам, например, в силу возраста, принимаю ежедневно на ночь Мелатонин. Постоянно раз в неделю принимаю Рутин или Кверцетин. Курсами пью Таурин. Известный геронтолог Москалев Алексей, хотя и изучает разные геропротекторы, сам при этом принимает их очень мало. Мне известно только, что он пьет Мелатонин на ночь. Что касается вашей мамы, лично я не думаю, что ей нельзя Метформин. Сахар является нашим главным врагом, а Метформин все таки сахар то глушит. Но, опять же дело вашего выбора. В перерывах можно пить как Метформин, так и Глюкозамин. Глюкозамин, кстати, тоже хорошо, как для сахара, так и для кожи. Я недавно публиковал статью «Глюкозамин против старения кожи» Думаю, как женщине ей это пригодится. Да в аптеках глюкозамина нет. Он там обычно в препаратах в смеси с хондроитином, который нам совсем не нужен. И в аптеках он супер дорогой! Я сам заказываю все препараты, в том числе и Глюкозамин, в основном по интернету ЗДЕСЬ. Получается значительно дешевле и доставка бесплатная при заказе не менее 40 долларов. По этой ссылке (кликните по слову «здесь«) будет огромная банка Глюкозамина Сульфата. (Нам нужен именно сульфат, а не какая то другая соль, не гидрохлорид, например). В банке 240 капсул и ее хватает очень надолго. Я сам всегда покупаю именно эту упаковку. На том же сайте найдете по поиску и многие другие препараты, которые могут быть вам интересны — те же витамины D,K, Магний, Рутин, Кверцетин, Таурин, Мелатонин и еще целую кучу всего.

  18. Aleksei от Март 18, 2016 в 4:32 пп пишет:

    Спасибо еще раз за информацию.
    Но: звонил только что по телефону маме, пытался переагитировать на чередование препаратов, но — ни в какую! «Буду продолжать микардис, ты же сам говорил, что если прерывать, то эффект терряется» Я то сам конечно понимаю, что результаты исследований меняются, но пожилых людей убедить порой трудно. Так что пусть пока как есть.
    Кстати, мелатонин я сам пытался принимать, но на удивление, не могу с ним спать — сон прерывистый, с яркими сновидениями. Так что пришлось отказаться.
    За сайт спасибо, но пока вроде там нечего заказывать. Рутин правда вот заинтересовал в вашей статье, хочу попробовать, но в наших аптеках он есть как «Троксерутин» — вроде бы то же самое.

    • admin от Март 18, 2016 в 4:35 пп пишет:

      Да можно и Троксерутин пить вместо Рутина. У Дмитрия я поинтересовался — он мне показал, что у него вся информация исправленная на сайте.

  19. светлана от Апрель 18, 2016 в 11:55 дп пишет:

    Здравствуйте! Скажите что можнол принимать в первую очередь при гипертоничеком кризе? И далее — при лечении гипертонии? От врачей ничего не можем толком добиться, все, что ни назначено — так, на время помогает…

    • admin от Апрель 18, 2016 в 6:29 пп пишет:

      При кризе Капотен 25 мг рассосать во рту. Еще многое зависит от уровня артериального давления. Нужно посмотреть причину повышенного давления. Возможно заболевание прогрессирует или есть нарушения диеты или это вообще не гипертоническая болезнь а симптоматическая гипертензия. Для дальнейшего лечения можно использовать сартаны — Микардис, Валз, Лозартан, они слабо снижают давление, но хороши для профилактики старения. Можно использовать ИАПФ — фозиноприл, моноприл, рамиприл, эналаприл. Они лучше снижают давление, но имеют больше побочных эффектов. Самый распространенный — сухой кашель. Можно использовать физиотенз (моксонидин).

  20. Игорь Артюхов от Май 17, 2016 в 6:02 пп пишет:

    Vale!
    Хочу сказать нескоько слов о своём опыте передоза телмисартана. Купил когда был в Турции таблетки тамошнего ТС и не заметил, что они по 80 мг. Два дня пил вместо привычных мне 20 или 40 мг/день — давление упало значительно ниже 100 (точно не помню), чувствовал себя довольно хреново — мгновенная утомляемость, полная потеря чувства равновесия… Прошло тоже дня через 2. Так что, осторожность не повредит).
    Совет: вместо дорогого микардиса можно покупать более дешёвый препарат, который так и называется — телмисартан. Есть ещё несколько торговых наименований.
    Сейчас переключился на сравнительно новый азилсартан («Эдарби»). Ощущения хорошие, но готов выслушать соображения за и против.

    • admin от Май 18, 2016 в 5:27 дп пишет:

      1. Не встречал нигде в продаже просто Телмисартана, а не Микардиса.
      2. Эдарби не сказать, что сильно дешевый. Несколько дешевле чем Микардис, конечно, но он значительно дороже Лозартана или Валсартана.
      3. Пролонгированность действия и доказанные эффекты у Микардиса лучше по сравнению с другими сартанами. С точки зрения геропротекции, а не с точки зрения снижения давления. По антигипертензивному действию ничего сказать не могу лучше он или хуже других. Знаю, что терапевты его назначают гипертоникам.

  21. Игорь Артюхов от Май 31, 2016 в 6:37 пп пишет:

    Есть телмисартан с названием «телмисартан» фирм Рихтер, ТЕВА. Но чаще, да, дорогой микардис.

  22. Юрий от Июнь 23, 2016 в 4:04 пп пишет:

    Здравствуйте,Виталий! Можно ли использовать для геропротекции такой сартан,как КАРДОСАЛ (Олмесартана медоксомил) и в какой дозировке? Спасибо за ответ.

    • admin от Июнь 24, 2016 в 5:23 дп пишет:

      Чтобы ответить утвердительно на ваш вопрос необходимо располагать достаточной доказательной базой. То есть, необходимо найти и изучить исследования по этому препарату. По Олмесартану мне попадались некоторые данные и по всей видимости он имеет эффекты, аналогичные с другими сартанами. Так, например, Лозартан или Валсартан хорошо работают на геропротекцию, но они имеют небольшое по продолжительности действие. Поэтому все же самым оптимальным сартаном на сегодняшний день является Телмисартан/Микардис, который имеет максимально пролонгированное действие среди всех сартанов.

  23. Ася от Июль 18, 2016 в 9:25 пп пишет:

    Здравствуйте, Виталий! Спасибо Вам за статью, очень подробно и доступно. Вы просили прокомментировать прием сартанов людей, с постоянно низким давлением. Я принимаю Лозартан, около полугода, ежедневно, 25мг перед сном, с целью нестарения. Рабочее давление стабильно 90/70, бывает и ниже. При приеме лозартана давление ниже не упало, и побочных действий на себе никаких не ощутила. Чувствую себя хорошо, как раньше. Специальных анализов не делала чтобы проверить эффект или вред Лозартана, но недавно проходила обследование органов малого таза, щитовидной железы, и почек (по другим причинам), никаких отклонений этих органов от нормы обнаружено не было ни на УЗИ ни по стандартным анализам крови, итд. Спасибо!

    • admin от Июль 19, 2016 в 3:02 дп пишет:

      Большое спасибо вам за комментарий. Хотя исследования также не показывают критического снижения давления у гипотоников при приеме сартанов, но практика — всегда важнее теории!Эта информация очень пригодится многим людям с низким давлением, которые опасаются, что сартаны могут им навредить! Только одно замечание — сартаны не нужно принимать подряд так долго!!! Необходимо через месяц приема делать перерыв на месяц, не менее, во избежание эффекта ускользания. Так, что, пожалуйста, если вы решили принимать сартаны, то обязательно делайте перерывы! Во время перерыва можно принимать Глюкозамин или Метформин.

      • Ася от Июль 19, 2016 в 9:05 пп пишет:

        Да, я так и делаю теперь. Прекратила прием лозартана на месяц, хотя Дмитрий писал, что на два месяца можно прекратить, он все равно будет сохранять эффект нестарения, согласно исследованиям, о которых стало известно недавно. Спасибо за ваш труд!

  24. Роман от Август 31, 2016 в 3:29 пп пишет:

    А если есть гипертония 140-150, перерывы же не стоит делать в приеме Микардиса? Или чередовать с препаратами иАПФ ? Хотелось бы уточнить этот момент

    • admin от Август 31, 2016 в 3:42 пп пишет:

      Так как я не врач, то соответственно давать рекомендации по лечению болезней и связанного с ними приемом препаратов давать не имею права. По поводу лечения необходима консультация специалиста. На сайте я даю информацию в основном для здоровых людей о возможных способах продления жизни. Чередовать сартаны с ИАПФ не нужно из-за возможного эффекта ускользания. По этой же причине требуются перерывы в приеме. Для геропротекции нужно пить с перерывами либо сартан либо ИАПФ. Необходимо делать перерывы через месяц приема на 1-2 месяца. Эффект сохраняется. Это для здоровых людей. Как принимать эти препараты гипертоникам и в какой дозировке — однозначно может сказать только врач. Если выбирать для геропротекции между сартаном и ИАПФ, то все же Телмисартан/Микардис показывает наилучшие результаты практически по всем показателям.

  25. Evgenii от Сентябрь 13, 2016 в 3:46 пп пишет:

    Zdravstvuite. U menya posle chetyreh dnei priema Mikardisa davlenie upalo do 100/60, pri norme 120/70
    Vidimo, nuzhno prekraschat ego prinimat.

    • Смотря в какой дозировке вы принимали Микардис. В принципе даление 100/60 не так делаеко от нормы. 110/70 — это норма. Для всех норма разная. Для кого-то рабочее давление 90/60. И очень важно как вы себя при этом чувствуете. Укажите дозировку в которой вы пили Микардис. И какое давление у вас обчно в течение жизни? Обычно Микардис не снижает у норматоников давление вообще в небольших дозировках. Но бывает различная индивидуальная непереносимость препаратов.

  26. Evgenii от Сентябрь 13, 2016 в 6:37 пп пишет:

    Prinimal 40 mg. Zametil chto son stal luchshe (ran’she byl neglubokii i preryvistyi). V principe chuvstuyu sebya normalno, kak-to spokoinei stal s sartanom,no chuvstvyu fzicheski, chto davlenie nizkoe, sonlivost’. Segodnya prosnulsya, u menya glaz pripuh (vidimo allergiya. V podrostkovom vozraste ona u menya proyavlyalas’ na acetilsalicilovuyu kislotu), potom vtoroi den problemy s pischevareniem. Ne znayu iz-za Mikardisa ili net. Voobsche u menya chustvitelnoe pischevarenie.

    • Вряд ли проблемы с пищеварением связаны с приемом Микардисса. Вы сделайте перерыв примерно на месяц. А потом начните новый курс, но в дозировке 20 мг. Просто ломайте таблетку 40 мг пополам. 40 это много. И тогда посмотрите на давление и самочувствие.

  27. Evgenii от Сентябрь 13, 2016 в 6:38 пп пишет:

    Ranshe davlenie bylo primerno 120-125/70-80

  28. Evgenii от Сентябрь 13, 2016 в 7:52 пп пишет:

    A srazu nelzya poprobovat 20 mg? Ya zhe vsego 4 dnya ego prinimayu.

    • Конечно 4 дня срок небольшой, но нам надо убедиться, что давление снижается именно из-за сартана. Поэтому хотя бы небольшой перерыв сделайте, приведите давление в норму и потом начните по 20 мг. Если в дальнейшем и от 20 мг давление будет снижаться, значит препарат вам не подходит.

  29. zdravstvuite.Ja prinimaju ot gipertonii Mesar(olmesartan)-10-20mg.Kak nsciot etogo preparata? U vas o niom neupomianuto.Kakoe ego vozdeistvie na prodolzitelnost zizni?Osobennogo snizenija davlenija ja ne zametila.Bolsoe spasibo esli naidiote vremia otvetit. Irena.Litva.

    • Олмесартан тоже принадлежит к группе сартанов и имеет все свойства, присущие сартанам, в том числе и геропротекторные. Исследований именно по этому препарату встречается немного. Думаю, что можно принимать и его для геропротекции, если нет других.

  30. zdravstvuite.Ja prinimaju ot gipertonii Mesar(olmesartan)-10-20mg.Kak nsciot etogo preparata? U vas o niom neupomianuto.Kakoe ego vozdeistvie na prodolzitelnost zizni?Osobennogo snizenija davlenija ja ne zametila.Bolsoe spasibo esli naidiote vremia otvetit. Irena.Litva.Ja uze sprasivala ob etom.no otveta ne polucila.Poetomu pisu povtorno.

  31. S,Litvavet.Irena

  32. Spasibo za orvet i prodelanuju vami rabotu,tema kotoroi v nase vremia vesma aktualno.Irena.Litva

  33. Татьяна от Октябрь 26, 2016 в 11:00 пп пишет:

    Извините — у меня такой вопрос: в этой комбинации (статин/сартан)много говорите об сартане, а вот какие статины лучше принимать, их тоже много разных. и их советуют пить постоянно без перерыва.Спасибо.

    • admin от Октябрь 27, 2016 в 3:50 дп пишет:

      Да статинов много. Они бывают разных поколений и разной цены. Как показывают исследования и здравый смысл наилучшее соотношение цена-качество у Аторвастатина. Он показывает хорошие результаты и стоит порядка 120 рублей. Например Розувастатин стоит около 600 рублей, а Флувастатин (Лескол) очень сложно найти.Но самое главное — ни в коем случае нельзя пить статины постоянно!!!!!!! Это серьезные лекарства и имеют ряд серьезных побочек. Подробнее — в статье «Статины для снижения холестерина». Статины можно пропивать в небольших дозах небольшими курсами 1-2 месяца совместно с сартаном. А курсы проводить не чаще 2 раз в год. Тогда не успеют проявиться вредные воздействия статинов.

  34. Татьяна от Октябрь 28, 2016 в 8:01 дп пишет:

    Виталий, здесь Вы пишите, что нужно 40 мг Микардиса, а в плане долголетия 10-20, так как оптимально и почему перед сном, а не с утра, я не очень поняла, объясните, пожалуйста.

    • admin от Октябрь 28, 2016 в 9:51 дп пишет:

      Спасибо за замечание! Вопрос по делу! В статье написано, что безопасная доза Микардиса 40 мг. Мои коллеги ученые по началу так и считали. Но некоторые читатели стали жаловаться, что при такой дозе у некоторых снижается давление, а некоторые чувствуют себя плохо. Поэтому дозировки были несколько пересмотрены. И в статье «Как омолодить сосуды» даны уже меньшие дозировки, но с добавлением небольших доз статина короткими курсами. Сартаны в дозировке 10-25 мг также хорошо работают и не оказывают существенного влияния на давление. Поэтому в целях геропротекции вполне достаточно принимать их в дозировке 10-20 мг. Почему лучше принимать перед сном — обычно все инсульты происходят как правило ночью. Поэтому принимать сартан на ночь было бы правильнее.

  35. Татьяна от Октябрь 28, 2016 в 12:49 пп пишет:

    Спасибо за быстрый ответ, но у микардиса пролонгированное действие и если я правильно понимаю, он еще и держит эффект какое-то время, получается все равно когда пить, ну вечером, так вечером:)

    • admin от Октябрь 28, 2016 в 12:51 пп пишет:

      Да в случае с Микардисом не очень принципиально. Но все другие сартаны короткого действия, поэтому их лучше на ночь.

  36. Лариса от Март 13, 2017 в 1:42 пп пишет:

    Я пью Васартан (Зентива). В инструкции к нему написано: »антигипертензивный эффект сохраняется более 24часов».

  37. Марина от Июнь 6, 2017 в 5:31 дп пишет:

    Сейчас же уже в аптеках появились телзап и телмиста (это все телмисартан). Телзап стоит 300 руб 80мг 30 шт. Хватает на 2 месяца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Спасибо WordPress API.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Яндекс.Метрика